Добрый день, дорогие читатели! Сегодня для вас новая статья Вадима «Не царское это дело...», которая касается одной из самых актуальных проблем, выявленных в последнее время. И вот хорошая новость — 8-9 октября 2011 года мы проводим очный курс «Полный контроль своего бизнеса», который займет 2 дня. Он будет организован как мероприятие, направленное на расширение бизнеса каждого участника. Живое мероприятие имеет формат, отличный от видеокурса, так как у вас больше возможностей задать именно ваши вопросы. А проходить оно будет в Москве, в очень комфортабельном отеле в северной части города. Настоящий сюрприз — цена. Специально для этого мероприятия стоимость курса более, чем в 5 раз ниже, чем стоимость большого видеокурса – всего 15 000 рублей, предусмотрена система скидок при предоплате. Успейте забронировать место, по телефону (495)744-60-88. Не царское это дело... «Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!» В. Высоцкий. Вы знаете, какие сотрудники всегда были, есть и будут в самом острейшем дефиците? Высший руководящий состав. Ну и почему же это? Ведь именно высшему руководителю больше всего платят денег, именно он упивается властью. Ему выделен отдельный кабинет, машина и секретарша! Все хотят на его место! Кажется. Так, да не так. Желающих может и много (сдуру можно и шею сломать), но хозяева бизнеса, будучи людьми в высшей степени отвественными, выберут далеко не каждого. Критериев тут несколько, потому что директор — вещь эксклюзивная, штучная, требующая тонкой настройки. Должен быть соблюдён идеальный баланс между человеческими качествами и квалификацией. А где ж такого найдёшь? Кому-то повезло и, просеяв тысячу человек, он находит кандидата. И не факт ещё, что этот кандидат удовлетворит в конце концов всем требованиям. Но большинство так и тянут лямку сами, ибо вот картина, которая разворачивается у них перед глазами. Сотрудники делятся на несколько классов с точки зрения владельца. Окинув взглядом офис, вы находите, что некоторые тут просто отсиживают рабочее время, делая что-либо в минимальном объёме, лишь бы их не выгнали и, в конце концов, заплатили зарплату. Это явно не кадровый резерв. Списываем. Далее, мы видим энтузиастов, которые готовы землю рыть, но они одиночки и не могут работать в команде. Мысль о том, чтобы хоть кем-то руководить вызывает у них глубокий протест и апатию. Поставь такого руководителем хоть отдела, хоть фирмы — потеряешь и пахаря, и остальных. К такому типу сотрудников иногда относятся рьяные спецы по продажам, которых кормят ноги и хищнические повадки. Эти люди — вариант кадрового резерва для высшего руководства, но с ними ещё работать и работать. И то бабушка надвое сказала. Пока списываем, ставим знак вопроса. Смотрим на руководителей. У них у каждого есть плюсы. А также целый зоопарк личных, откормленных таких, жирненьких тараканов в голове. Эти тараканы отличаются, как скаковые лошади — у каждого свои повадки. И вроде бы каждый из руководителей мог бы быть поднят на пост директора, теоретически. Только вот беда — начинаем перебирать фамилии и остро испытываем чувство одиночества. Петра Петровича на директора? Нет, ему ещё рано. Он с отделом справляется, но на пределе, чувствуется, что два ему уже не потянуть, куда там всю контору... Ивана Ивановича? Ему только дай свободу распоряжаться деньгами — всё спустит на ерунду. Николай Николаевич? Этот вечно спорит, я замучаюсь добиваться, чтобы он проводил мою волю, как учредителя, боязно... Так все и кончились. Нет кандидатуры, которая удовлетворяла бы и тому и другому, и была бы на меня самого похожа! Ладно, буду тянуть эту лямку сам. Нет, брат, не царское это дело — быть премьер-министром. Ладно, думает хозяин бизнеса, наверное я за эти годы не сумел привлечь нужного мне человека и воспитать его. Но ведь они должны быть! Надо обратиться в кадровое агентство «Охотники за головами», уж они-то точно приведут мне нужного человека. Ведь у них есть хитрые методы поиска и сортировки людей, которые мне не ведомы. Иначе, за что я плачу им деньги? На самом деле, иногда кадровые агентства способны привести вам людей, которых вы не найдёте сами. Потому что у вас нет ни одного человека, который бы выполнял ту же функцию, что и кадровая служба, но лишь для вашей компании. Иногда они играют с вами гнусную шутку и переманивают для вас человека из другой компании, посулив ему более сладкие печенюшки. И вы получаете в своё распоряжение квалифицированного предателя. Я помню, году в 2003 мы с ребятами прикололись и на базе одной кондиционерной компании замутили проект под названием «Генеральный директор». Решили всё делать не по теории (хотя знали как надо), а как все. Разместили объявление такого типа: «Климатической компании требуется генеральный директор с опытом работы. Оплата высокая, сдельно-премиальная». Ну и что-то там ещё написали в этом духе. К нам пришло 20 кандидатов, мы всех приняли... продавцами и руководителями групп продаж. Задачу поставили: поднять доход торговых точек, на которых работаете непосредственно. Кто справится с задачей за два месяца, тот будет рассматриваться на пост директора. Хотите знать итог этой акции? К концу второго месяца осталось трое из двадцати, остальные ушли. Кто-то сам, кому-то мы помогли, чтоб не мучился, так как смотреть было больно на потуги несчастного. А трое оставшихся не справились с заданием «поднять продажи» и были уволены. Понимаете, мы им даже не ставили план. Мы просто требовали роста показателей продаж по двухмесячному тренду статистики, отмечаемой еженедельно. Кто-то скажет: «А вдруг это был не сезон?». Извините, а на кой мне сдался директор(!), который будет кивать на «не сезон»? Короче, проект подобного найма директора оказался провальным. Возможно, крупным корпорациям легче найти директора, чем малым и средним предприятиям — они сами приходят устраиваться, так как их привлекает корпорация, которая была когда-то развита владельцем, и в которой сама махина имеет настолько верную направленность, что прощает управленческие ошибки и бездействие. Вставай на пост директора и ничего не делай — и даже это само по себе принесёт пользу. Директор на месте, в качестве стабильной точки для сотрудников. Все свою работу знают. Владелец говорит, что делать. Если умеешь разговаривать с людьми, так ещё и переговоры какие-нибудь успешно проведешь... Так и греются люди в лучах славы. Проблема почти тупиковая и достаточно масштабная. Из огромного количества предприятий, с которыми я контактирую, она положительно решена меньше, чем в одном проценте случаев. И в них при опросах с заметным постоянством выявляется фактор «просто повезло». Тем не менее, эту проблему просто необходимо решить, если вы хотите действительно развиваться. Погрязать в рутине управленческих повседневных функций для владельца — как для художника работать посудомойкой. Так можно и талант загубить. А талант по факту есть, раз человек создал бизнес, клиенты довольны, люди работают и получают зарплату. Талант и отвественность. Вы знаете, чем измеряется отвественность? Количеством людей, на которых вы оказываете влияние. Если у вас цель «родить себе маленькую дочурку и воспитать её», то это уже отвественность за другого человека. Но измерьте её. На планете живет 6 800 000 000 существ. На скольких вы оказываете влияние? Вот и масштаб вашей отвественности. Большинство людей не способны отвечать даже за себя, так что им будет совершенно непонятно, о чём это я пишу. Отвественность — это когда ты готов отчитываться за поступки других людей. Это знают офицеры. Это знают топ-менеджеры. Это знают бизнесмены. Готовы ли вы отвечать за поступки своей жены (своего мужа), как за свои собственные? Итак, мы ищем квалифицированного, преданного, отвественного и способного работать как в команде, так и самостоятельно. Где ж такого взять? Да вам много и не потребуется — одного найдите хотя бы. Я хочу провести небольшое исследование. Пришлите мне, пожалуйста, обратную связь — интересно ли вам решение этой проблемы? На эл. почту моей компании, admin@consulter.org. В теме напишите «Проблема поиска руководителя», чтобы ваше письмо можно было легко найти. В теле письма напишите кратко о себе, оставьте свой телефон и в двух словах опишите проблему. После того, как наберется 1000 писем, я опубликую решение, чтобы вы им смогли воспользоваться. Так что если у вас возникла мысль написать — сделайте это. Или покажите статью своему шефу. Успехов! Вадим Мальчиков, президент Центральной тренинговой компании. Читайте другие статьи Вадима: • Противодействие улучшениям на предприятии. Многие владельцы бизнеса недоумевают, когда не могут внедрить на предприятии новшества, явно улучшающие деятельность. Неужели сотрудники настолько инертные или консервативные, что изменения в деятельности, которые положительно отразятся на всех, им не интересны? Неужели они все настолько не заинтересованы в фирме? • Выход есть. Как человек становится жертвой обстоятельств и других людей (или существ)? Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как взять контроль в свои руки, но не все воспримут это легко. Осознавать себя жертвой очень неприятно, иногда даже страшно. • Проблемы в семье и бизнес. Вот тема, которую не затрагивает практически никто из бизнес-консультантов (кроме консультантов ассоциации WISE). Проблемы в семье. Дети, жены, мужья, любовники, любовницы... Вряд ли у кого-то возникнет сомнение, что эта сфера может выбить бизнесмена из колеи так, что весь бизнес полетит в тартарары. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий