четверг, 18 августа 2011 г.

Как поднять доход компании и эффективность персонала Не царское это дело...

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Мальчиков Вадим (http://consulter.org)
      
  
Бизнес и карьера   →   Профессионализм   →   Управление персоналом   →   Как поднять доход компании и эффективность персонала
  
Как поднять доход компании и эффективность персонала Не царское это дело...
 
 
Коучинговая программа
"Усилитель мощности руководителя"
Практический курс
"Полный контроль своего бизнеса"

 


Добрый день, дорогие читатели! 

Сегодня для вас новая статья Вадима «Не царское это дело...», которая касается одной из самых актуальных проблем, выявленных в последнее время.

И вот хорошая новость — 8-9 октября 2011 года мы проводим очный курс «Полный контроль своего бизнеса», который займет 2 дня. Он будет организован как мероприятие, направленное на расширение бизнеса каждого участника.

Живое мероприятие имеет формат, отличный от видеокурса, так как у вас больше возможностей задать именно ваши вопросы.

А проходить оно будет в Москве, в очень комфортабельном отеле в северной части города.

Настоящий сюрприз — цена. Специально для этого мероприятия стоимость курса более, чем в 5 раз ниже, чем стоимость большого видеокурса – всего 15 000 рублей, предусмотрена система скидок при предоплате. Успейте забронировать место, по телефону (495)744-60-88. 

 

Не царское это дело... 

«Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!» В. Высоцкий. 

Вы знаете, какие сотрудники всегда были, есть и будут в самом острейшем дефиците? Высший руководящий состав.

Ну и почему же это? Ведь именно высшему руководителю больше всего платят денег, именно он упивается властью. Ему выделен отдельный кабинет, машина и секретарша! Все хотят на его место! Кажется.

Так, да не так.

Желающих может и много (сдуру можно и шею сломать), но хозяева бизнеса, будучи людьми в высшей степени отвественными, выберут далеко не каждого. Критериев тут несколько, потому что директор — вещь эксклюзивная, штучная, требующая тонкой настройки. Должен быть соблюдён идеальный баланс между человеческими качествами и квалификацией. А где ж такого найдёшь?

Кому-то повезло и, просеяв тысячу человек, он находит кандидата. И не факт ещё, что этот кандидат удовлетворит в конце концов всем требованиям. Но большинство так и тянут лямку сами, ибо вот картина, которая разворачивается у них перед глазами.

Сотрудники делятся на несколько классов с точки зрения владельца. Окинув взглядом офис, вы находите, что некоторые тут просто отсиживают рабочее время, делая что-либо в минимальном объёме, лишь бы их не выгнали и, в конце концов, заплатили зарплату. Это явно не кадровый резерв. Списываем.

Далее, мы видим энтузиастов, которые готовы землю рыть, но они одиночки и не могут работать в команде. Мысль о том, чтобы хоть кем-то руководить вызывает у них глубокий протест и апатию. Поставь такого руководителем хоть отдела, хоть фирмы — потеряешь и пахаря, и остальных. К такому типу сотрудников иногда относятся рьяные спецы по продажам, которых кормят ноги и хищнические повадки. Эти люди — вариант кадрового резерва для высшего руководства, но с ними ещё работать и работать. И то бабушка надвое сказала. Пока списываем, ставим знак вопроса.

Смотрим на руководителей. У них у каждого есть плюсы. А также целый зоопарк личных, откормленных таких, жирненьких тараканов в голове. Эти тараканы отличаются, как скаковые лошади — у каждого свои повадки. И вроде бы каждый из руководителей мог бы быть поднят на пост директора, теоретически. Только вот беда — начинаем перебирать фамилии и остро испытываем чувство одиночества. Петра Петровича на директора? Нет, ему ещё рано. Он с отделом справляется, но на пределе, чувствуется, что два ему уже не потянуть, куда там всю контору... Ивана Ивановича? Ему только дай свободу распоряжаться деньгами — всё спустит на ерунду. Николай Николаевич? Этот вечно спорит, я замучаюсь добиваться, чтобы он проводил мою волю, как учредителя, боязно...

Так все и кончились. Нет кандидатуры, которая удовлетворяла бы и тому и другому, и была бы на меня самого похожа! Ладно, буду тянуть эту лямку сам. Нет, брат, не царское это дело — быть премьер-министром.

Ладно, думает хозяин бизнеса, наверное я за эти годы не сумел привлечь нужного мне человека и воспитать его. Но ведь они должны быть! Надо обратиться в кадровое агентство «Охотники за головами», уж они-то точно приведут мне нужного человека. Ведь у них есть хитрые методы поиска и сортировки людей, которые мне не ведомы. Иначе, за что я плачу им деньги?

На самом деле, иногда кадровые агентства способны привести вам людей, которых вы не найдёте сами. Потому что у вас нет ни одного человека, который бы выполнял ту же функцию, что и кадровая служба, но лишь для вашей компании. Иногда они играют с вами гнусную шутку и переманивают для вас человека из другой компании, посулив ему более сладкие печенюшки. И вы получаете в своё распоряжение квалифицированного предателя.

Я помню, году в 2003 мы с ребятами прикололись и на базе одной кондиционерной компании замутили проект под названием «Генеральный директор». Решили всё делать не по теории (хотя знали как надо), а как все. Разместили объявление такого типа: «Климатической компании требуется генеральный директор с опытом работы. Оплата высокая, сдельно-премиальная». Ну и что-то там ещё написали в этом духе. К нам пришло 20 кандидатов, мы всех приняли... продавцами и руководителями групп продаж. Задачу поставили: поднять доход торговых точек, на которых работаете непосредственно. Кто справится с задачей за два месяца, тот будет рассматриваться на пост директора.

Хотите знать итог этой акции? К концу второго месяца осталось трое из двадцати, остальные ушли. Кто-то сам, кому-то мы помогли, чтоб не мучился, так как смотреть было больно на потуги несчастного. А трое оставшихся не справились с заданием «поднять продажи» и были уволены. Понимаете, мы им даже не ставили план. Мы просто требовали роста показателей продаж по двухмесячному тренду статистики, отмечаемой еженедельно.

Кто-то скажет: «А вдруг это был не сезон?». Извините, а на кой мне сдался директор(!), который будет кивать на «не сезон»?

Короче, проект подобного найма директора оказался провальным. Возможно, крупным корпорациям легче найти директора, чем малым и средним предприятиям — они сами приходят устраиваться, так как их привлекает корпорация, которая была когда-то развита владельцем, и в которой сама махина имеет настолько верную направленность, что прощает управленческие ошибки и бездействие. Вставай на пост директора и ничего не делай — и даже это само по себе принесёт пользу. Директор на месте, в качестве стабильной точки для сотрудников. Все свою работу знают. Владелец говорит, что делать. Если умеешь разговаривать с людьми, так ещё и переговоры какие-нибудь успешно проведешь... Так и греются люди в лучах славы.

Проблема почти тупиковая и достаточно масштабная. Из огромного количества предприятий, с которыми я контактирую, она положительно решена меньше, чем в одном проценте случаев. И в них при опросах с заметным постоянством выявляется фактор «просто повезло».

Тем не менее, эту проблему просто необходимо решить, если вы хотите действительно развиваться. Погрязать в рутине управленческих повседневных функций для владельца — как для художника работать посудомойкой. Так можно и талант загубить. А талант по факту есть, раз человек создал бизнес, клиенты довольны, люди работают и получают зарплату. Талант и отвественность.

Вы знаете, чем измеряется отвественность? Количеством людей, на которых вы оказываете влияние. Если у вас цель «родить себе маленькую дочурку и воспитать её», то это уже отвественность за другого человека. Но измерьте её. На планете живет 6 800 000 000 существ. На скольких вы оказываете влияние? Вот и масштаб вашей отвественности.

Большинство людей не способны отвечать даже за себя, так что им будет совершенно непонятно, о чём это я пишу. Отвественность — это когда ты готов отчитываться за поступки других людей. Это знают офицеры. Это знают топ-менеджеры. Это знают бизнесмены.

Готовы ли вы отвечать за поступки своей жены (своего мужа), как за свои собственные?

Итак, мы ищем квалифицированного, преданного, отвественного и способного работать как в команде, так и самостоятельно. Где ж такого взять? Да вам много и не потребуется — одного найдите хотя бы.

Я хочу провести небольшое исследование. Пришлите мне, пожалуйста, обратную связь — интересно ли вам решение этой проблемы? На эл. почту моей компании, admin@consulter.org. В теме напишите «Проблема поиска руководителя», чтобы ваше письмо можно было легко найти. В теле письма напишите кратко о себе, оставьте свой телефон и в двух словах опишите проблему.  После того, как наберется 1000 писем, я опубликую решение, чтобы вы им смогли воспользоваться. Так что если у вас возникла мысль написать — сделайте это. Или покажите статью своему шефу.

Успехов!

Вадим Мальчиков,
президент Центральной тренинговой компании.
 

Читайте другие статьи Вадима: 

Противодействие улучшениям на предприятии. Многие владельцы бизнеса недоумевают, когда не могут внедрить на предприятии новшества, явно улучшающие деятельность. Неужели сотрудники настолько инертные или консервативные, что изменения в деятельности, которые положительно отразятся на всех, им не интересны? Неужели они все настолько не заинтересованы в фирме?

Выход есть. Как человек становится жертвой обстоятельств и других людей (или существ)? Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как взять контроль в свои руки, но не все воспримут это легко. Осознавать себя жертвой очень неприятно, иногда даже страшно.

Проблемы в семье и бизнес. Вот тема, которую не затрагивает практически никто из бизнес-консультантов (кроме консультантов ассоциации WISE). Проблемы в семье. Дети, жены, мужья, любовники, любовницы... Вряд ли у кого-то возникнет сомнение, что эта сфера может выбить бизнесмена из колеи так, что весь бизнес полетит в тартарары.

 

 
 
Комментировать выпуск
     В избранное

Прошлые выпуски
Когда руководители пишут планы, некоторые из них почему-то отчаянно трусят проявить фантазию и поставить ту цель, которую они на самом деле хотели бы достичь.    11 августа 2011, 13:16
Как поднять доход компании и эффективность персонала Как реализовать запланированное    04 августа 2011, 11:41
Как поднять доход компании и эффективность персонала Человек, которому свойственно ошибаться    27 июля 2011, 12:55

Все выпуски рассылки
 
 
 
Подписан адрес: nast2003@bk.ru
Код этой рассылки: economics.school.busines2006
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Написать автору
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий